Меню
Новости
28.05.24
26-27 июня 2024 года в Самаре состоится IX конференция «Климат, плодородие почв, агротехнологии»-2024, которая посвящена актуальным вопросам применения природоподобных технологий и почвозащитного ресурсосберегающего земледелия, изучению микробиома почвы, достижению углеродной нейтральности и технологиям снижения углеродного следа, аграрным климатическим проектам, углеродным кредитам, снижению углеродного следа и привлечению зеленых инвестиций. Выступаем информационным партнером мероприятия.
27.05.24
Напоминаем, что  «Всероссийский день поля – 2024», пройдет 20-22 июня в городском округе Минеральные Воды Ставропольского края.
23.05.24

Среди жителей Татарстана, собирающихся в отпуск в этом году, 33% намерены провести его в путешествии по России (курорты, туристические маршруты). Еще 34% заявили, что будут отдыхать в заграничной поездке. Еще 10% будут заниматься бытовыми делами (ремонт и другие хлопоты). 14% опрошенных рассказали, что во время отпуска собираются пойти в поход, остаться дома и поехать на дачу. 3% рассчитывают взять на это время подработку. Отдельно по селянам такой информации нет.

22.05.24
3-й Международный Форум Молочного животноводства и переработки «PRO Молоко. Тренды‘24» и Выставка «QazaqSut пройдут 4-5 июля в г. Астана, на территории зоны отдыха Балкарагай.Для участия в 3-м Международном Форуме "Молочное животноводства и переработки «Pro Молоко.Тренды ‘24» и Выставке «QazaqSyt», необходимо пройти простую регистрацию на сайтеwww.agrotrends.kz  По всем возникающим вопросам участия в форуме и выставке обращаться по телефонам 8 701 513 23 21, 8 701 511 3553, 8 708 826 0097. (Whats App)
21.05.24
В Казахстане более 50 племенных быков-производителей разных пород крупно-рогатого скота будут выставлены разово на площадке одной выставки и Национального конкурса. Главным призом за лучшего быка станет трактор. Подобная масштабная и зрелищная демонстрация селекционно-племенной работы отечественных животноводов в современном Казахстане проводится впервые.
МЕРОПРИЯТИЯ

 Читателей нашего журнала

приглашают на выставки в регионах

Российской Федерации и за рубежом.

Подробнее читайте в разделе

"МЕРОПРИЯТИЯ"

 _______________________

Предлагаем книги на CD или DWD диске:

1. И. Левин "Все о рапсе";

2. И. Левин, В. Медведев,

М. Нафиков "Аммиак возвращается"

Цена с учетом доставки 700 рублей.

 

В подарок - подшивка журнала

за 2009-2023 годы в электронном виде

 

По вопросам приобретения

звоните в редакцию

журнала "АгроТема+"

(843) 275-48-79;

+7 9600 - 47 -82 - 95

или пишите: agrotema@inbox.ru

 

Новости

« Назад

Российские регионы в зарубежных СМИ в 2016 году  24.04.2017 08:29

С точки зрения присутствия российских субъектов федерации в ключевых мировых англоязычных медиа итоги 2016 г. принесли некоторые важные изменения. Впервые за шесть лет рейтинга в первую десятку вошли Оренбургская и Московская области, а Сахалинская область покинула ее.

 

При этом аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что повестка, в рамках которой субъекты федерации упоминаются в зарубежных СМИ, остается предельно стабильной: спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов регионов.

 

Ведущим информационным поводом для появления российских регионов на страницах зарубежных источников традиционно является футбол. Из ТОП-10 только Красноярский край, Московская и Челябинская области не обладают этим решающим фактором повышенного интереса к территории со стороны глобальных медиа. Причем в 2016 году заметно снизилась доля «футбольных» материалов, посвященных подготовке к чемпионату мира 2018 года. Для целого ряда регионов (Пермский край, Самарская и Томская области, Мордовия) участие местных команд в российском футбольном первенстве обеспечило в 2016 году от 80 до 90% публикаций в ведущих англоязычных СМИ.

 

В Татарстане и Оренбуржье спортивная тематика несколько шире. Драйвером интереса медиа к республике по-прежнему выступал чемпионат мира по водным видам спорта, прошедший летом 2015 г. в Казани. Существенный вклад в рекордный информационный рывок Оренбургской области принесла успешная игра в еврокубках местной женской баскетбольной команды «Надежда», в которой играют и гражданки США.

 

Допинговая тема более всего отразилась на Республике Мордовия, в прошлогоднем рейтинге занимавшей 2 место. Многочисленные сообщения о пожизненной дисквалификации тренера саранского центра по спортивной ходьбе послужили главной причиной потери регионом сразу 13 пунктов в рейтинге этого года.

 

Надежным «коммуникационным мостом» между российским регионом и англоязычным деловым миром остается новостной поток, связанный с топливно-энергетическим комплексом. В фокусе ведущих зарубежных медиа в 2016 году оказались: деятельность компании «Татнефть»; приватизация «Башнефти»; проекты компании «Газпром» в Оренбургской области, включая совместный проект с вьетнамской компанией PetroVietnam; деятельность Томской распределительной компании и Красноярской ГЭС; котировки акций и рейтинги энергетических компаний, работающих в Московской области; работа нефтепровода «Ярославль-Кириши» и прочее. Но самым насыщенным нефтегазовыми новостями регионом, с точки зрения зарубежных СМИ, остается Сахалинская область. Среди топовых информационных поводов Сахалина (помимо традиционных сообщений о проектах Газпрома и Роснефти) подтверждение в ходе встречи В. Путина и С. Абэ интереса Японии и России к строительству газопровода «Сахалин-Хоккайдо» и анонс назначения госсекретарем администрации Д. Трампа Рекса Тиллерсона, ранее курировавшего проекты компании Exxon Mobil на Сахалине.

 

Статусные мероприятия в 2016 году существенно повысили представленность Красноярского края (Красноярский экономический форум), но не стали решающими для продвижения Санкт-Петербурга (ПМЭФ, саммиты ЕвраАзЭс и ОДКБ) в зарубежных СМИ. Объем информационного выхода в медиа темы встречи Лаврова и Штайнмайера в Екатеринбурге оказался сопоставим с количеством сообщений о форумах.

 

Заявления рейтинговых агентств по долгосрочным кредитным рейтингам регионов того или иного субъекта федерации или его столицы продолжают оставаться гарантированным источником упоминаний в зарубежной деловой прессе. В 2016 году обновление рейтинга Fitch стало одним из ведущих инфоповодов, например, для субъектов федерации из ТОП-10: Красноярского края, Томской и Челябинской областей.

К сожалению, информация о чрезвычайных происшествиях, прежде всего авиационных, по-прежнему заметно представлена в публикациях зарубежных СМИ о российских регионах. Крушение самолета Ту-154 Минобороны в Черном море в медиа было связано с Краснодарским краем и подмосковным аэропортом Чкаловский. Крушение самолета, летевшего из Екатеринбурга через Канск в Тикси, попало в число ключевых информационных поводов Свердловской области. На фоне сообщений о катастрофе самолета FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону СМИ напоминали о падении в 2013 году самолета авиакомпании «Татарстан». Челябинск в связи с его знаменитым метеоритом был упомянут во множестве сообщений 2016 года из-за активизации внимания международного научного сообщества к последствиям падения метеоритов.

По итогам исследования специалисты агентства «Смыслография» отмечают существенное увеличение интереса зарубежных медиа в 2016 году к российским промышленным и транспортным проектам. Так, в число главных инфоповодов Республики Татарстан вошла тема возможного участия Китая в строительстве высокоскоростной железной дороги между Казанью и Москвой, что обсуждалось в ходе визита В. Путина в КНР. Своим попаданием в ТОП-10 Челябинская область обязана новостям о работе промышленных предприятий региона, в первую очередь холдинга Мечел, Уральской горно-металлургической компании и Челябинского металлургического комбината.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, считает, что исследование Смыслографии и Dow Jones отражает прежде всего степень присутствия российских регионов в ведущих деловых СМИ и, как следствие, известность у потенциальных зарубежных инвесторов. Поэтому особенно тревожна сложившаяся коммуникационная ситуация для пятерки регионов, замыкающих рейтинг, в числе которых Псковская и Вологодская области, Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область, обладающих большим числом инфоповодов для зарубежных СМИ. Как заявляет эксперт, любой из этих субъектов федерации при минимальных коммуникационных усилиях может войти в ТОП-50 российских регионов рейтинга. При этом нужно учитывать, что упоминаемость региона не всегда позитивна и нередко не соответствует задачам продвижения. Так, наиболее растиражированным в зарубежных СМИ упоминанием Новгородской области в 2016 году стала установка памятника Ивану Грозному в Орле, и Новгород в этой новости упоминается как город, где в XVI веке более 10% населения было убито по приказу московского царя. Эксперт АГТ также обращает внимание, что один из лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата – Белгородская область – второй год подряд находится лишь в седьмом десятке рейтинга присутствия в зарубежных медиа, теряя при этом часть своей инвестиционной привлекательности. Не менее критична, по мнению Владислава Шулаева, пассивность в зарубежных СМИ Санкт-Петербурга, который в этом рейтинге три последних года занимает позицию между 16 и 18 местом. Город, который претендует на роль одного из европейских центров притяжения инвестиций, в зарубежном деловом медиаполе не входит в число ведущих позитивных ньюсмейкеров даже среди российских регионов.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Исследования».

ТОП-10 рейтинга, 2016 год

 

Текущее место 
в 2016 г.

Регион

Общий балл

Изменение места в рейтинге по сравнению с 2015 г.

1

Республика Татарстан

146

+5

2-3

Республика Башкортостан

139

+6

2-3

Оренбургская область

139

+47

4-5

Томская область

138

-1

4-5

Красноярский край

138

+2

6

Пермский край

137

+3

7

Самарская область

135

-2

8

Московская область

133

+17

9

Челябинская область

130

+2

10

Краснодарский край

129

-6


Баннеры наших партнеров

vayenshtefan_logo   NSS  bio 17102023_ru_5.png    feedlot24.png   ProKrakhmal2024_100 х100_rus_2024  имит лого   WebBanner100x100

АГРОЭКСПОКРЫМ 100Х100  100x100_map.jpg  100x100 (1)  300х300 АВ 2024  100x100  agro_100х100    Agro_100x100_2024 (1)  banner_100x100   Лого  Foodex_835 x 385px-01  Тамбов_100image002 пост_Фейсбук (1)  2024milk_forum_2205.jpg            

      3я

 1я    6   2

5     4     

          UzAgroExpo-2024_page-0001

viv_top_2024-rus   100х100_День поля_2024  100x100px  modul  milk24 (1)    215х215  Коллаж Рыба2

баннер    100x100  VDP-100x100

 

___________________________________________________________________

Предлагаем все выпущенные в свет номера журнала "Аграрная Тема" на одном CD - диске в формате pdf. По вопросам приобретения звоните нам в редакцию:

(843) 275-48-79 или пишите: ilmiga@mail.ru


Чтобы оформить подписку на журнал "Аграрная Тема+", начиная с любого номера, в том числе на электронную версию (в формате pdf), не надо ходить на почту и искать нас в подписных каталогах - просто обратитесь в редакцию.

_______________________________________________________

Здесь может быть помещена ваша реклама, баннеры, фотографии и другие материалы.

Для заключения договоров на их размещение  обращайтесь в редакцию журнала "Аграрная Тема+".