Меню
Новости
25.11.22

В Новосибирске с 9 по 11 ноября 2022 года состоялись Международная агропромышленная выставка «Сибирская аграрная неделя» и V Новосибирский агропродовольственный форум - два значимых для азиатской части России отраслевых события. Насыщенная деловая программа форума и масштабная экспозиция современных сельскохозяйственных техники, технологий, материалов, оборудования привлекли внимание большого числа гостей из регионов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахстана. Подробности на странице "Мероприятия" нашего сайта.

24.11.22
22 ноября 2022 года в Ташкенте состоялся 5-й Международный форум птицеводов. Мероприятие посетили отечественные птицефабрики и ведущие специалисты отрасли из ближнего и дальнего зарубежья. Подробности на странице "Мероприятия" нашего сайта.
22.11.22
После долгого молчания сегодня нам прислали новый материал из ФАО. Помещен на соответствующую страницу нашего сайта.
22.11.22
Страницу "Про рапс" нашего сайта пополнила ссылка на новое интервью Иосифа Фомича Левина, в котором он рассказывает о своих рекомендациях по возделыванию рапса.
21.11.22
 Страницу "Советы садоводам" пополнила статья специалистов Филиала Россельхозцентра по Республике Татарстан о зимних работах в саду.
МЕРОПРИЯТИЯ

 Читателей нашего журнала

приглашают на выставки в регионах

Российской Федерации и за рубежом.

Подробнее читайте в разделе

"МЕРОПРИЯТИЯ"

 _______________________

Предлагаем книги на CD или DWD диске:

1. И. Левин "Все о рапсе";

2. И. Левин, В. Медведев,

М. Нафиков "Аммиак возвращается"

Цена с учетом доставки 300 рублей.

 

В подарок - подшивка журнала

за 2009-2021 годы в электронном виде

 

По вопросам приобретения

звоните в редакцию

журнала "АгроТема"

(843) 275-48-79;

+7 9600 - 47 -82 - 95

или пишите: agrotema@inbox.ru

 

Новости

« Назад

Российские регионы в зарубежных СМИ в 2016 году  24.04.2017 08:29

С точки зрения присутствия российских субъектов федерации в ключевых мировых англоязычных медиа итоги 2016 г. принесли некоторые важные изменения. Впервые за шесть лет рейтинга в первую десятку вошли Оренбургская и Московская области, а Сахалинская область покинула ее.

 

При этом аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что повестка, в рамках которой субъекты федерации упоминаются в зарубежных СМИ, остается предельно стабильной: спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов регионов.

 

Ведущим информационным поводом для появления российских регионов на страницах зарубежных источников традиционно является футбол. Из ТОП-10 только Красноярский край, Московская и Челябинская области не обладают этим решающим фактором повышенного интереса к территории со стороны глобальных медиа. Причем в 2016 году заметно снизилась доля «футбольных» материалов, посвященных подготовке к чемпионату мира 2018 года. Для целого ряда регионов (Пермский край, Самарская и Томская области, Мордовия) участие местных команд в российском футбольном первенстве обеспечило в 2016 году от 80 до 90% публикаций в ведущих англоязычных СМИ.

 

В Татарстане и Оренбуржье спортивная тематика несколько шире. Драйвером интереса медиа к республике по-прежнему выступал чемпионат мира по водным видам спорта, прошедший летом 2015 г. в Казани. Существенный вклад в рекордный информационный рывок Оренбургской области принесла успешная игра в еврокубках местной женской баскетбольной команды «Надежда», в которой играют и гражданки США.

 

Допинговая тема более всего отразилась на Республике Мордовия, в прошлогоднем рейтинге занимавшей 2 место. Многочисленные сообщения о пожизненной дисквалификации тренера саранского центра по спортивной ходьбе послужили главной причиной потери регионом сразу 13 пунктов в рейтинге этого года.

 

Надежным «коммуникационным мостом» между российским регионом и англоязычным деловым миром остается новостной поток, связанный с топливно-энергетическим комплексом. В фокусе ведущих зарубежных медиа в 2016 году оказались: деятельность компании «Татнефть»; приватизация «Башнефти»; проекты компании «Газпром» в Оренбургской области, включая совместный проект с вьетнамской компанией PetroVietnam; деятельность Томской распределительной компании и Красноярской ГЭС; котировки акций и рейтинги энергетических компаний, работающих в Московской области; работа нефтепровода «Ярославль-Кириши» и прочее. Но самым насыщенным нефтегазовыми новостями регионом, с точки зрения зарубежных СМИ, остается Сахалинская область. Среди топовых информационных поводов Сахалина (помимо традиционных сообщений о проектах Газпрома и Роснефти) подтверждение в ходе встречи В. Путина и С. Абэ интереса Японии и России к строительству газопровода «Сахалин-Хоккайдо» и анонс назначения госсекретарем администрации Д. Трампа Рекса Тиллерсона, ранее курировавшего проекты компании Exxon Mobil на Сахалине.

 

Статусные мероприятия в 2016 году существенно повысили представленность Красноярского края (Красноярский экономический форум), но не стали решающими для продвижения Санкт-Петербурга (ПМЭФ, саммиты ЕвраАзЭс и ОДКБ) в зарубежных СМИ. Объем информационного выхода в медиа темы встречи Лаврова и Штайнмайера в Екатеринбурге оказался сопоставим с количеством сообщений о форумах.

 

Заявления рейтинговых агентств по долгосрочным кредитным рейтингам регионов того или иного субъекта федерации или его столицы продолжают оставаться гарантированным источником упоминаний в зарубежной деловой прессе. В 2016 году обновление рейтинга Fitch стало одним из ведущих инфоповодов, например, для субъектов федерации из ТОП-10: Красноярского края, Томской и Челябинской областей.

К сожалению, информация о чрезвычайных происшествиях, прежде всего авиационных, по-прежнему заметно представлена в публикациях зарубежных СМИ о российских регионах. Крушение самолета Ту-154 Минобороны в Черном море в медиа было связано с Краснодарским краем и подмосковным аэропортом Чкаловский. Крушение самолета, летевшего из Екатеринбурга через Канск в Тикси, попало в число ключевых информационных поводов Свердловской области. На фоне сообщений о катастрофе самолета FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону СМИ напоминали о падении в 2013 году самолета авиакомпании «Татарстан». Челябинск в связи с его знаменитым метеоритом был упомянут во множестве сообщений 2016 года из-за активизации внимания международного научного сообщества к последствиям падения метеоритов.

По итогам исследования специалисты агентства «Смыслография» отмечают существенное увеличение интереса зарубежных медиа в 2016 году к российским промышленным и транспортным проектам. Так, в число главных инфоповодов Республики Татарстан вошла тема возможного участия Китая в строительстве высокоскоростной железной дороги между Казанью и Москвой, что обсуждалось в ходе визита В. Путина в КНР. Своим попаданием в ТОП-10 Челябинская область обязана новостям о работе промышленных предприятий региона, в первую очередь холдинга Мечел, Уральской горно-металлургической компании и Челябинского металлургического комбината.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, считает, что исследование Смыслографии и Dow Jones отражает прежде всего степень присутствия российских регионов в ведущих деловых СМИ и, как следствие, известность у потенциальных зарубежных инвесторов. Поэтому особенно тревожна сложившаяся коммуникационная ситуация для пятерки регионов, замыкающих рейтинг, в числе которых Псковская и Вологодская области, Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область, обладающих большим числом инфоповодов для зарубежных СМИ. Как заявляет эксперт, любой из этих субъектов федерации при минимальных коммуникационных усилиях может войти в ТОП-50 российских регионов рейтинга. При этом нужно учитывать, что упоминаемость региона не всегда позитивна и нередко не соответствует задачам продвижения. Так, наиболее растиражированным в зарубежных СМИ упоминанием Новгородской области в 2016 году стала установка памятника Ивану Грозному в Орле, и Новгород в этой новости упоминается как город, где в XVI веке более 10% населения было убито по приказу московского царя. Эксперт АГТ также обращает внимание, что один из лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата – Белгородская область – второй год подряд находится лишь в седьмом десятке рейтинга присутствия в зарубежных медиа, теряя при этом часть своей инвестиционной привлекательности. Не менее критична, по мнению Владислава Шулаева, пассивность в зарубежных СМИ Санкт-Петербурга, который в этом рейтинге три последних года занимает позицию между 16 и 18 местом. Город, который претендует на роль одного из европейских центров притяжения инвестиций, в зарубежном деловом медиаполе не входит в число ведущих позитивных ньюсмейкеров даже среди российских регионов.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Исследования».

ТОП-10 рейтинга, 2016 год

 

Текущее место 
в 2016 г.

Регион

Общий балл

Изменение места в рейтинге по сравнению с 2015 г.

1

Республика Татарстан

146

+5

2-3

Республика Башкортостан

139

+6

2-3

Оренбургская область

139

+47

4-5

Томская область

138

-1

4-5

Красноярский край

138

+2

6

Пермский край

137

+3

7

Самарская область

135

-2

8

Московская область

133

+17

9

Челябинская область

130

+2

10

Краснодарский край

129

-6


Баннеры наших партнеров

vayenshtefan_logo  NSS  bio   slajd_100h100.gif   Животноводство_баннер_100х100px  Bakery 2022 100x100    Fruit Expo logo 100px  100x100   100х100    conf_100x100_eng   100х100_ВФ_2023  100х100 (5)    100x100 Baner MAP Russia & VIV 2023   ban_100x100_eng (1)    100х100_ТАЭ_23    100х100_ИАМ_180

ban_100x100   1080_h_1080_inst_agro_22-19.jpg     Без названия    izobrazhenie_k_press-relizu_do_vstrechi_map_russia_viv_2023.jpg

 100x100    100x100

______________________________________________________________________

Предлагаем все выпущенные в свет номера журнала "Аграрная Тема" на одном CD - диске в формате pdf. По вопросам приобретения звоните нам в редакцию:

(843) 275-48-79 или пишите: ilmiga@mail.ru


Чтобы оформить подписку на журнал "Аграрная Тема", начиная с любого номера, в том числе на электронную версию (в формате pdf), не надо ходить на почту и искать нас в подписных каталогах - просто найдите в главном меню данного сайта кнопку "Подписчикам"

_______________________________________________________

Здесь может быть помещена ваша реклама, баннеры, фотографии и другие материалы.

Для заключения договоров на их размещение  обращайтесь в редакцию журнала "Аграрная Тема" (кнопка "Контакты")