Меню
Новости
16.10.19
Общероссийская молодёжная общественная организация «Российский союз сельской молодёжи» стала победителем второго конкурса Фонда президентских грантов в 2019 году и получила поддержку в 10 млн рублей. Активисты организации приступят к созданию проектных офисов по реализации гражданских инициатив на селе. Их цель – борьба с низкой информированностью сельского населения о возможностях развития собственных территорий.
 
16.10.19

Минсельхозпрод Татарстана информирует, что 19 октября в Санкт-Петербурге на государственном универсальном рынке «Хасанский», в помещении сельскохозяйственного зала, пройдет традиционный осенний праздник «Урожай — 2019».

При поддержке администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, администрации Азнакаевского района Республики Татарстан и Постоянного представительства Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области на рынке состоится торжественное открытие экомаркета «Татарский Дворик», с экологической пищевой продукцией от производителей Республики Татарстан.

15.10.19
Журнал "Аграрная Тема" выступает информационным партнером 4-й агропромышленной межрегиональной выставки «ВоронежАгро-2019», которая состоится 13-14 ноября в специализированном выставочном павильоне по адресу: 394087 г. Воронеж, ул. Тимирязева, д. 13А.
15.10.19
Минсельхозпрод РТ сообщает, что в 2020 году в Татарстане пройдет Международный конгресс сельской молодежи. Организатором станет Аграрное молодежное объединение Татарстана, получившее грант Президента РФ в размере 3,6 млн рублей на проведение мероприятия.
15.10.19

Межведомственная программа развития физической культуры и спорта в сельской местности, принятие которой поддержал Президент РФ Владимир Путин, имеет принципиальное значение не только для спортивной самореализации сельских жителей, но и в целом для укрепления социального и экономического потенциала российских сёл, уменьшения оттока молодежи из деревень. Об этом заявила член Центрального штаба ОНФ, председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина, комментируя итоги заседания Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта в Нижнем Новгороде.
МЕРОПРИЯТИЯ

 Читателей нашего журнала

приглашают на выставки в регионах

Российской Федерации и за рубежом.

Подробнее читайте в разделе

"МЕРОПРИЯТИЯ"

 _______________________

Предлагаем книги на CD или DWD диске:

1. И. Левин "Все о рапсе";

2. И. Левин, В. Медведев,

М. Нафиков "Аммиак возвращается"

Цена с учетом доставки 300 рублей.

 

В подарок - подшивка журнала

за 2009-2017 годы в электронном виде

 

По вопросам приобретения

звоните в редакцию

журнала "АгроТема"

(843) 275-48-79;

+7 9600 - 47 -82 - 95

или пишите: agrotema@inbox.ru

 

Кто поможет местным крестьянам?

И.Ф. Левин

                                                                          в 1999-200_ годы  руководитель

                                                                                                     НП группы «Пивоваренный ячмень»,                                                                                                                Заслуженный агроном

                                                                                                                             Республики Татарстан;                       

 Е.В.Кожемякин

научный консультант НПГ,

кандидат сельскохозяйственных наук

 

Кто поможет местным  крестьянам?

 

Сейчас в моде слово «импортозамещение». Спасибо надо сказать странам, которые ввели санкции против России, так как ограничение ввоза иностранной продукции заставило нашу страну всколыхнуться и поставить, наконец, жирный крест на мнении, что во всем «заграница нам поможет». Благодаря принятым мерам, в сельском хозяйстве России чувствуется некоторое оживление, многое делается для того, чтобы отказаться от импорта продукции, которую мы сами можем производить на бескрайних российских просторах. А взяться за написание этой статьи побудил вопрос, который мы запросто и быстро можем решить с большой выгодой для наших сельхозтоваропроизводителей. Речь пойдет о пивоваренном ячмене.                                                                                    

До недавнего времени был в Казани пивзавод «Красный Восток». Да он и сейчас есть, только под другим названием. И хозяин у него другой – турецкая фирма «ЭФЕС».                  

Сырьем для производства пива является пивоваренный ячмень. Республика Татарстан никогда не входила в зону выращивания пивоваренного ячменя, хотя ячмень преимущественно пивоваренных сортов высевается ежегодно на площади 400 тысяч га и валовый сбор ячменя всегда превышает 1 миллион тонн, чего хватает и для потребностей животноводства,  и на продажу в качестве и по цене фуражного зерна. Но зерно ячменя  шло и сейчас  идет как  фураж, а сырье для пивоварения завозилось из других регионов России. Стоимость зерна пивоваренного ячменя в 2 раза выше чем того же ячменя, но  продаваемого  на фураж. На закупку сырья уходили из Республики большие деньги, не в Татарстанскую казну уходили и немалые налоги. Учитывая это, в 1999 году руководство республики попросило руководство «Красного Востока»  попробовать варить пиво из сырья местного производства. Попробовали. Получилось!                                                                                                         

При заводе и за его счет была создана небольшая научно - производственная группа «Пивоваренный ячмень», которая своими исследованиями убедительно доказала, что татарстанские хозяйства могут обеспечить сырьем местного производства три таких пивзавода, как «Красный Восток». Первые 450 тонн пивоваренного ячменя местного производства были заготовлены уже в 1999 году. А через пять лет - в 2004 году этот показатель составил около 30 тысяч тонн – 20% от потребности. Затем «Красный Восток» был продан иностранцам – турецкой компании «ЭФЕС», которые не пожелали принимать ячмень, привозимый местными хозяйствами автотранспортом, и все вернулось на круги своя.               

А теперь немного подробностей. «Красный Восток» принимал сырье вагонами по железной дороге, работал, что называется, с колес. Сырье поступало качественное, полностью соответствующее требования ГОСТ.  Не требовалась ни его сортировка, ни его сушка, ни постоянный контроль качества. Поступающее сырье сразу шло в солодовню для проращивания с целью получения солода, свободных емкостей для хранения больших запасов сырья не было,  небольшой заводской старенький элеватор в основном предназначался для отлежки солода. В заводской лаборатории практически не было приборов для быстрого (экспресс) анализа сырья, т.к.  в экспресс анализе просто не было необходимости. Имелась единственная точка разгрузки зерна из вагонов. Вот эти два фактора (всего одна точка разгрузки и отсутствие приборов для быстрого анализа зерна) сильно мешали приемке ячменя автомашинами от хозяйств. Дело в том, что на определение качества методами ГОСТ требовалось много времени, да и когда разгружались вагоны, автомашины вынужденно стояли. Все это вызывало справедливые нарекания со стороны водителей автомашин и руководителей хозяйств.               

Первый же год работы  показал, что надо делать. И вот, что было сделано:                                                                                                                             

  • во-первых, лабораторию оснастили приборами для экспресс-анализа содержания белка, влажности, жизнеспособности. Весь анализ занимал всего 40 минут, это – не много;   
  • во-вторых, дополнительно к имеющейся точке разгрузки сделали еще две, одна из которых – для разгрузки КАМАЗов с прицепом;                                                                      
  • в третьих – построили сушилку для подсушки хорошего ячменя, но с лишними 1-2% влаги;
  • в-четвертых – на территории завода построили современный элеватор емкостью 30 тыс. тонн ячменя и чуть позже «Красному Востоку» был передан портовый элеватор емкостью 100 тысяч тонн, тем самым была решена проблема размещения сырья.

Все шло к тому, что пивзавод «Красный Восток» встает на путь импортозамещения, хотя этот термин появился позже - ровно через 10 лет.                                          

Малочисленная группа «Пивоваренный ячмень» развернула большую исследовательскую работу, на которую руководство завода выделяло нужные средства. Прежде всего, мы занялись сортоиспытанием с целью выявления лучших сортов. На трех госсортоучастках в разных зонах республики испытывались сорта пивоваренного ячменя как местной, так и иностранной селекции. При этом оценка сортам давалась не только  по параметрам ГОСТ, а по качеству солода, для чего была закуплена и быстро запущена в работу микросолодовня. Самыми лучшими сортами  оказались сорта немецкой селекции того времени – Аннабель, Аурига, Маргрет, Ксанаду. Они по урожайности не уступали местным сортам пивоваренного ячменя, но всегда имели белка на 1-2% меньше, соответственно больше крахмала. Но самое главное для пивоваров - эти сорта давали солод высшего и 1-го классов (местные сорта чаще давали солод или не классный, или 2-го, реже первого класса). Лучшим сортом оказался сорт Аннабель, который по результатам двухлетнего сортоиспытания  и был районирован в 2002 году. Кстати, к моменту районирования в посевах уже имелось 25 тыс. га ячменя сорта АННАБЕЛЬ, т.к. Он и урожай давал хороший и  принимался как ценный с надбавкой 10% к закупочной цене. Для определения (идентификации) сорта методом электрофореза была закуплена специальная установка. А сама закупочная цена пивоваренного ячменя была почти в 2 раза выше, чем фуражного зерна.                                            

Появилось много желающих выращивать пивоваренный ячмень для «Красного Востока», т.к. были сняты все проблемы с приемкой зерна, деньги за сданное зерно  выплачивались в течение не более 3 дней. На территории завода был построен цех обезвоживания пивной дробины – отхода производства и ценной высокобелковой добавки в рационы скота для того, что бы этот белок возвращался тем, кто продавал пивоваренный  ячмень пивзаводу из своего фуражного фонда.  Несколько хозяйств решили специализироваться на производстве пивоваренного ячменя, построили у себя очистительно-сушильные линии, склады.                                

Группа «Пивоваренный ячмень» изучила влияние сроков уборки на качество зерна и солода (не запаздывать!), влияние сушки зерна (не перегревать), влияние крупности зерна на содержание белка (чем крупнее – тем лучше),  возможность применения адсорбента Силикагель для сушки семенного зерна, эффективность стимулятора оттока (СТО) на снижение содержание белка и т.д. Выводы наших исследований и наблюдений   имели большое практическое значение и доводились до хозяйств.                                                                                            

Была разработана технология выращивания пивоваренного ячменя применительно к местным почвенно-климатическим условиям, доступная всем  хозяйствам с любой формой собственности. Особую ценность имели наши опыты по изучению динамики белка в зависимости от доз и сроков внесения азотных удобрений. Бытовало, да и сейчас бытует,  мнение, что если азот не вносить, белка в ячмене будет мало, но и урожай будет невелик. А если внести азотные удобрения, то увеличится урожай, но и увеличится содержание белка в зерне, что для пивоваров нежелательно. Так оно и оказалось, но у отечественных сортов от внесения 60  кг действующего вещества  азота до посева или в подкормку содержание белка оказалось более 12%, а у сорта Аннабель – менее 11%, что отвечало требованиям ГОСТ и пивоваров. Оказалось, что  сорт -  всему голова!                      

С продажей «Красного Востока» турецкой компании «ЭФЕС» все вернулось на круги своя, местное сырье не принимается, а завозится по железной дороге, в том числе из-за пределов России. И сейчас еще в посевах ячменя встречается сорт Аннабель, его низкобелковое зерно идет на корм скоту, усугубляя тем самым и без того большой дефицит бека в кормах. Руководители хозяйств, прочувствовавшие вкус денег от продажи пивоваренного ячменя по более высокой цене, надеются, что турецкие хозяева бывшего Российского «Красного Востока» повернутся лицом к россиянам вообще и к селянам Татарстана в частности. В связи с этим возникает два вопроса.                                                                                                      

Первый – зачем продавать российские предприятия иностранцам, если от этого проигрывают местные сельхозтоваропроизводители? Наши исследования 15-ти летней давности показали, что татарстанцы, без ущерба для собственного животноводства, ежегодно могут продавать пивоваренный ячмень за пределы республики в объеме не менее 500 тысяч тонн с хорошей денежной выручкой, так как российского сырья для приготовления солода не хватает.

Отсюда второй вопрос – кто поможет выйти на экспорт пивоваренного ячменя местному крестьянину? Или опять: спасение утопающих – дело самих утопающих?

 

Баннеры наших партнеров

www.graintek.ru_rus_100x100 100x100_Dacha_2019 (1)  unnamed  vayenshtefan_logo  UzAgroExpo (100X100)   100х100_posetit NSS   СХ-19_100х100_   DP_2017  ROSAGRODEL_200x100_01  100х100   100х100_ВФ_2019  agroprod_apk_banner_100x100  Агро-100 2 стор.  200x180  banner100x100_AGRO2  логотип ярмарки ProteinTek_100x100_rus  aw_240x100Exi_ru  100х100-МД  ProProtein_100x100_rus  100x100_Agro_2019   100х100_Овощевод_2019 100х100 PLody_400x300_VL  RiverRu_100x100 ru  UG19_100x100_dynamic_ticket (1)  SmartFarm_19_100x100_vis  agro_plody-i-ovoshchi-rossii_logo_vl.jpg 100x100  conf_100x100_eng  G_100x100  conf_100x100 100x100_SmartAgro   100х100 челяба   БАННЕР_КАЗАГРО_КАЗФАРМ_100Х100   www.graintek.ru_rus_100x100   Агрофарм 100_100         garden banner(100x100) flower banner(101x100px)  100x100    ban_100x100_eng   ban_100x100  100х100 Инжир

230-х142_eng_v3_2019  230-х142_rus_v3_2019  VA2019 100-100   Банне_Агрос_100х100px

____________________________________________________________________________________

Предлагаем все выпущенные в свет номера журнала "Аграрная Тема" на одном CD - диске в формате pdf. По вопросам приобретения звоните нам в редакцию:

(843) 275-48-79 или пишите: ilmiga@mail.ru


Чтобы оформить подписку на журнал "Аграрная Тема", начиная с любого номера, в том числе на электронную версию (в формате pdf), не надо ходить на почту и искать нас в подписных каталогах - просто найдите в главном меню данного сайта кнопку "Подписчикам"

_______________________________________________________

Здесь может быть помещена ваша реклама, банеры, фотографии и другие материалы.

Для заключения договоров на их размещение  обращайтесь в редакцию журнала "Аграрная Тема" (кнопка "Контакты")